“Спасибо папе за любовь к фото”
Фото гальки, облезлых стен, треснувших окон, появившиеся как обои для рабочего стола, для кого-то были невзрачными снимками, но не для меня, я понял, что вижу в простых картинках море красоты, что хочу искать собственную.
Помогла в этом фотокамера отца Olympus C-4000, на долгие годы ставшая моей «второй половинкой». Я целыми днями гулял с ней по городу. Меня завораживал тот момент, когда ты нажимаешь на кнопку и в ту же секунду получаешь изображение.
Первое время я фотографировал буквально всё. Память камеры была на сто снимков. Помню, как мне приходилось часто бегать домой, чтобы скинуть изображения на компьютер и снова по кругу.
Через полгода хаотичного фотографирования я узнал от отца, что в Воронеже есть клуб фотолюбителей «Дебют», где люди делятся опытом. Меня это удивило, поскольку в мое понятие "фото" входили: Олимпус, компьютер и я. Мне нравился лишь процесс фотографирования, в моем мире этой магии хватало. Однако, с клубом мне повезло, ведь я попал под крыло члена Союза фотохудожников России А. Н. Паукова. До клуба я лишь изредка показывал снимки домочадцам, здесь же я взамен демонстрации снимков получал и удовлетворение, и кучу опыта.
В клубе до сих пор ходит легенда, что, я умудрялся фотографировать без объектива. После случая, когда у меня как-то раз упала камера и выпал объектив, приходилось всякий раз прикручивать постоянно выпадающую линзу, но я продолжал «ковать» свое творчество, выжимая максимум из техники и себя.
Поэтому, наверное, эта камера и была той самой, с которой я впервые перешел на «ты», которую знал вдоль и поперек, которая помогла мне найти свой путь в жизни. Olympus работал до тех пор, пока не стал раритетной кучей металла.
“Я вижу искусство во всем…”
С детства я любил ко всему увиденному придумывать сюжеты. Уверен, что на одну и ту же картинку у каждого будет свой сюжет, по типу: «О! Смотри, какое дерево», или «О! Смотри, какое облако классное получилось», или «Гляди, какой дядька классный с тётькой за ручку пошёл». Фото замораживает момент, позволяя рассмотреть детали, давая снимку вторую жизнь.
Для меня фото – это мой визуальный дневник, который позволяет поделиться с людьми частичкой себя, своим взглядом на жизнь, тем, что зацепило.
Мне кажется, центральные улицы неживые, там нет места случайности. Я любитель закоулков, часто снимаю то, что люди могут назвать простым словом «чернуха», сопровождая репликами: «Зачем ты это сфотографировал? Какого-то бомжа, облезлую остановку?». Делаю это не для того, чтобы шокировать и показать, как всё плохо, а потому, что и в ужасном, на мой взгляд, есть нечто прекрасное. Пытаюсь искать эту жизнь здесь и сейчас, в мелочах, в повседневном. Так, однажды, мне удалось запечатлеть Ромео и Джульетту 21 века именно в таком закоулке.
Энтузиазм мне помогает сохранить ребенок, который живет у меня в душе, любящий магию и сказку в реальном мире
“Спасибо маме за любовь к путешествиям”
Первое путешествие произошло, когда мне был год, семья переезжала из Волгограда в Воронеж. Мы с мамой могли часами гулять и кататься на трамвае по городу по принципу «куда глаза глядят». Каждый раз я с нетерпением ждал нового мини-путешествия, искал в закоулках настоящую жизнь и влюблялся в нее с первого взгляда.
Путешествия – это еще один способ самовыражения через путевые заметки, гайды, конечно, фотографии. Наверное, поэтому обо мне и складывается впечатление, как о заядлом страннике.
“Я предлагаю посмотреть на наш мир моими глазами, через мой объектив, если угодно”
Можно сказать, что Арик является волонтером, благодаря своей просветительской деятельности в рамках программы АРТ ВИВТ, пользуясь в процессе высокими технологиями. Поэтому символично, что последняя буква в названии объединяет и Воронеж, и ВИВТ, и Волонтерское движение, которое мы всячески продвигаем и поощряем.
Будем рады видеть Вас с 5 апреля по 5 июня на выставке “#люди_города_в” в нашем институте и на сайте
У Вас появится шанс лично познакомиться с Ариком Киланянцем на творческой встрече в ВИВТ.
Мечтатель, фотограф, путешественник, оператор-постановщик и драматург.